ВНЕО – «Солнечный Ветер»

Руководитель – Петр Мамкин

                                                        (о нем см. «Хроники российской саньясы», т.1)
 
Школа Петра Мамкина привлекла наше внимание сразу после выхода "Хроник российской саньясы", а позже, встречаясь с питерскими эзотериками, мы слышали очень позитивные отзывы о  работе "ВНЕО". И вот в  июле этого года команда "АУМа" побывала на 9-дневном вводном семинаре Школы, который на этот раз назывался  "Игры не-ума". Мы остались под большим впечатлением от работы Мастеров Школы - их профессионального уровня и бережного и внимательного отношения к ученикам. Вообще, глубокий подход к эзотерической педагогике - важнейший принцип работы Школы и предмет ее постоянных разработок.В Питере, помимо еженедельных встреч групп (одного "возраста" обучения), ученики закрепляются за  Мастерами и получают индивидуальные программы работы на две недели, а также могут обращаться за консультациями в промежутках между встречами группы. 
 На наш взгляд, это именно тот подход, которого недостаточно  у нас Киеве, перегруженном отдельными семинарами. Как правило,  если они и имеют продолжение, то в лучшем случае через несколько месяцев, когда ученик успевает уже забыть полученные навыки. В "Солнечном Ветре"  именно системный подход и постоянное наблюдение Мастера дает возможность человеку постепенно и планомерно расти. Поэтому нам захотелось создать киевлянам  возможность обучаться в этой настоящей Школе самопознания и мы договорились с Петром Мамкиным об открытии в Киеве филиала школы.

Ниже мы предлагаем небольшой рассказ и  фоторепортаж о нашей поездке.
(Щелкнув по фотографии, Вы можете развернуть ее на весь экран).
 
Семинар проходил на школьной базе под Тихвином (200 км. от Питера), в бывшем пионерском лагере. Он простоял заброшенным около 15 лет, пока его не выкупили вскладчину  энтузиасты Школы, и теперь постепенно его восстанавливают. Место сказочное - небольшой зеленый оазис возле реки Паши посреди полей. Переменчивая питерская погода проявила себя во всей красе - почти каждый день дождик сменял  солнце и обратно, а один раз мы наблюдали мистическую картину - на одной половине лагеря шел дождь, а на другой светило солнце. В общем, эта фотография примерно передает общую внешнюю картину.
На  семинар приехало около 60 человек, которых разбили на две группы- новичков и тех, кто уже имеет небольшой опыт.  В июле следует большой семинар для "старичков",  в августе для "середнячков".

 
Режим дня был достаточно насыщенным: утренний блок с 8-30 до 12, обед до 14, дневной блок до 18, ужин до 20, вечерний блок до 22 ч.
Утро начиналось с само-диагностики состояния своего организма, после чего,  в зависимости от обнаруженной проблемной зоны,  народ "сортировался" на три группы - "верх, середину и низ".  В каждой группе во время упражнений акцент делался на то, чтобы перераспределить избыток или недостаток энерги между проблемной  зоной и остальнымми частями организма. После того, как группа приходила к более гармоничному общему состоянию,  мы работали с телом, увеличивая его гибкость  и способность к релаксации. 

 
После обеда выполнялись разнообразные практики группового взаимодейстия,  развития сенситивности, быстрй смены функциональных состояний. Попеременная активация различных систем организма - физической, эмоциональной, психической, энергетической - давала возможность развивать мировосприятие более остро и эффективно. Очень много было веселых упражнений, которые при всей своей забавности целенаправлено развивали наши способности к релаксации, без которой невозможно услышать себя.

 
Значительное место занимали упражнения с голосом - распев различных сочетаний гласных и согласных с отслеживанием ощущений в теле. Отрабатывались упражнения с концентрацией на цветовых кругах, замечательные тем, что ты можешь видеть, как твое сознание начинает изменять восприятие. 

 
Особо следует упомянуть упражнения по зрительной депривации. Оберегаемые партнерами-поводырями, мы более часа бродили по лагерю, изучая внешний мир на слух, ощупь и звук, пытаясь выполнять обычные житейские действия (типа налить воду из бидона в рукомойник, предварительно найдя его в лагере :-) . Удивительно, но даже за этот час восприятие мира начало перестраиваться, а когда, сняв повязку, ты пытаешься обьединить новое восприятие со зрительным, то впечатление, что жизнь вдруг заискрилась намного ярче... 
Весьма рекомендую попробовать даже дома.

 
Применялась депривация и для развития сенситивности - например, определить разрыв в круге (не на ощупь, конечно :-) ). 
В числе других упражнений были передача/восприятие эмоционального состояния, цвета, ощущения места в пространстве и времени. Используя необычные виды массажа, мы учились взаимодействовать с телом, понимать его состояния и ответы на различные воздействия.
Не могу не отметить эффективную работу двух ведущих тренеров нашей группы - Тани и Юли. Удивительно мягко, тонко, взамодействовали они с группой, тщательно отрабатывая  упражнения, внимательно корректируя каждого ученика. Чувствовалось, что они не зря провели годы рядом с  Петром...

 
Последняя наша практика была одновременно и "испытанием группы" на взаимодействие и взаимовосприятие. Каждый начинал свой рисунок, который затем проходил через всю группу по кругу, дорисовываясь,  и возвращался к тебе. Если результат соответствовал ощущениям, с которыми ты начинал его рисовать  - значит,  налицо реально наработанное Пространство.
Нам понравилось! А вам?

 
Ну а что касается нашего состояния во время отъезда, то лица на фотографии слева говорят сами за себя; а ниже - то, как это вербализовалось  членами нашей группы в качестве впечатлений...

Питер нас приветствовал ночным сиянием радуги (фото сделано в 22.30). Белые ночи...

"Оглушающая пустота заполнила разум в промежутках между двумя ударами сердца, и это мгновение длилось 10 дней. Под руководством опытных наставников, сплотившаяся группа, неосознанно вальсируя, вихрем пронеслась по закоулкам души и, прекрасно гармонируя с окружающим миром, полностью растворилась и родилась вновь. Не хочется разжимать ладонь, но надо ехать домой, а тепло пальцев каждый сохранит в душе".
    Алексей Максимов, С.-Пб.
 

Десять дней в параллельном мире

Если вам скажут, что параллельных миров не бывает – не верьте. Они есть! По крайней мере, в одном из них мне выпало счастье побывать. Я не больной, не фантазер, а более чем реалист. Имею любимую работу, занимаюсь каратэ и в семье у меня все хорошо. От своей дочери я услышал о школе «Солнечный ветер». Долго пытался понять, чем там занимаются. Сначала казалось, что это объединение людей с проблемами в жизни. Но, собрав всю информацию, сделал вывод: это настоящая школа ДЗЭН, в которой занимаются медитацией и самопознанием. Значит это как раз то, что необходимо каждому, идущему по пути каратэ до.
И я поехал в летний лагерь. Сказать, что я попал в красивейшее место Ленинградской области, значит, ничего не сказать. Я попал в заповедное место, где по полю ходит журавль, а на дороге можно встретить и лису, и зайца.
Под руководством опытных мастеров (очень приятных молодых женщин Тани и Юли) я увидел богатый окружающий меня мир: восход и заход солнца, зеленый, с различными оттенками лес, бездонное голубое небо, капельку росы, готовую сорваться с кончика листа вниз, а главное - я открыл себя.
В круге, который образовали, тесно объединившись плечами двадцать таких же новичков, как и я, вдруг возникло пространство с огромной энергией, втягивающее меня в центр этого круга.
И каждый день – открытие за открытием. Передо мной сидит человек, я вижу только его спину. Сейчас он переживает три заданных состояния неопределенной последовательности, а я должен определить их.
Я закрываю глаза, и меня начинает качать вперед, назад, постепенно притягивая к партнеру. «Ты сейчас в круге», - произношу я, и он подтверждает. Потом у меня начинается пульсация в области солнечного сплетения, и я безошибочно определяю второе состояние. А когда я ощутил цвет, расплывающийся в моем сознании, то понял, что партнер, переживает медитацию перед цветным кругом.
Легко касаюсь его плеча, давая понять, что я его просканировал и называю состояние. Он кивает. Ошибок нет. «Ура! Я – экстрасенс». Но когда и партнер определяет мои состояния, то понимаю, что никакие мы не экстрасенсы, а нормальные люди, которые наконец-то решили поближе познакомиться с самим собой, которые могут теперь ощущать свои внутренние состояния.
Постепенно все участники группы становятся открытыми, очень доброжелательными друг к другу. В результате трехразовых ежедневных занятий уходят зажимы, блоки, стрессы, накопленные годами.
После парных занятий все благодарят друг друга, легко обнимая. Все улыбаются. Возникают отношения безмерного доверия. Собственно, эти отношения уже существуют в других старших группах. Теперь и мы становимся частью этой школы, проникая в мир, который всегда был перед нами открыт, но мы не могли или не хотели в него войти, в этот параллельный мир, свой собственный внутренний мир.

Чупахин Владимир
«Учитель года России», обладатель черного пояса (II ДАН) по каратэ, Санкт-Петербург.
12.07.2004 г.
Лагерь школы «Солнечный ветер».

И спрятал темный демон образ дня,
Живущего меж бури и огня.
Открыл простор и окрылил сердца
 И нет у счастья лет, невидно и конца.
Пестреет в небесах узор весны
А ты пытаешься увидеть свои сны
Отравлен взор, а взгляд глядит на свет
Никто не верит в завтрашний рассвет
Чудесна мироздания страна
А ты не знаешь просто, где она!

Алексей Максимов, С.-Пб.
 

Этот лагерь вернул меня в детство. Те яркие ощущения, которые я здесь пережила, заставили по новому взглянуть на себя, на
мир, на окружающих. Все люди,с котоыми я встретилась в  Бережке  (и преподаватели и ученики школы) поразили своей
открытостью и доброжелательностью. Здесь любой, встретившийся с тобой взглядом человек, улыбнется тебе не дежурной
европейской улыбкой , а широко и открыто, как бы спрашивая   тебе помочь?
Сюда ты приезжаешь один, а возвращаешься с друзьями.
И совсем не так, как это бывает после случайных встреч во время отдыха, когда ты напоследок, в поезде обмениваешься
телефонами, а потом, через неделю, тебе неловко звонить, потому что ты понимаешь, что у него другая жизнь и нет общих тем
для разговора кроме этой поездки, которая на время соединила Вас+.
Здесь все по другому. Я могу позвонить любому через полгода и спросить совершенно искренне:  Как дела? . И мне
действительно интересно: Как живет этот человек, и решил ли он свои проблемы, и помог ли ему в этом опыт школы? Нас
соединили общие переживания, которые уже не стираются из памяти. Мне хочется продолжать общаться с этими людьми, Безумное
желание снова вернуться в лагерь, где меня захлестнуло ощущения счастья, и понимание того, как нужно жить!
И еще именно здесь я открыла для себя любовь!

Яна, Санкт-Петербург
 
 

Проект "АУМ" с удовольствием сообщает об открытии в Киеве в весной  2005 г.
филиала старейшей школы самопознания Санкт-Петербурга
ВНЕО – «Солнечный Ветер»
 

Подробности и предварительная регистрация на вводный семинар по тел. 430-47-82  или по e-mail,
а также в книге «ВНЕО – тексты из рабочих архивов эзотерической школы»,
                                которую можно приобрести в  магазинах:

                               "Эра Водолея" (Бассейная), "Клуб коллекционер" (Андреевский спуск) и "Мистическая Роза" (Ильинская).
 

                                                  Подробности о Школе см. на их сайте www.solarwind.spb.ru

                                                                               О себе они говорят следующее:

Организация «Солнечный Ветер» содействует творческой и исследовательской деятельности в областях человекознания; созданию и реализации проектов, семинаров, программ, направленных на развитие и реализацию человеческого потенциала.

Мы ведем свою работу с 1981 года в сотрудничестве с АН СССР, Санкт-Петербургским университетом педагогического мастерства, Санкт-Петербургским университетом культуры и искусства, Профсоюзом медработников, Корчаковским центром молодежных программ и другими государственными и негосударственными организациями.

Сегодня «Солнечный Ветер» работает не только в Санкт-Петербурге, но и в Алма-Ате, Минске и Гродно. ТО «Солнечный Ветер» - это коллектив единомышленников, объединяющий людей самых разных профессий: педагогов и врачей, ученых и бизнесменов, актеров и режиссеров, психологов и музыкантов. Общим для таких разных людей является стремление познать глубинные аспекты человеческой природы, раскрыть и реализовать в опыте весь потенциал уникальности и неповторимости человеческого существа.

В результате многолетних поисков в этом направлении рождаются уникальные творческие направления, создаются авторские проекты на стыке разных человековедческих дисциплин, разрабатываются и реализуются обучающие программы.

Так, под эгидой «Солнечного Ветра» проводился международный фестиваль «Игры Не Ума», создана «Лаборатория игрового творчества для детей и взрослых», работает театральный коллектив, проводится программа для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». В Минске коллективом дизайнеров разработана уникальная образовательная программа «Творческое пространство дизайнера. Психо-физическое проектирование».

Давним другом и основным партнером «Солнечного Ветра» на протяжении многих лет является Школа самопознания ВНЕО (С-Петербург). В сотрудничестве с ВНЕО-школой «Солнечный Ветер» представляет проект «Знание Традиции – современному человеку». В рамках этого проекта представлен ряд направлений, затрагивающих основный аспекты человеческой жизни и бытия. Задача данного проекта – познакомить современных людей с опытом духовной культуры человечества.

Наше ближайшее будущее мы также связываем с развитием Культурно-просветительского центра «Бережок», который разворачивается на загородной базе, приобретенной нами в собственность в ноябре 2002 г.

Сегодня «Солнечный Ветер» - это открытое сообщество. Мы предлагаем сотрудничество организациям и профессионалам, работающим в областях человекознания, самопознания и интегрального развития по созданию совместных проектов.

 ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЛЮБВИ

На вопросы корреспондента отвечают мастер Школы Александр Манжола и методист Латойя Лазорина.


– Расскажите о вашей Школе – когда и где она возникла, ее место среди других Школ…
А.М. Когда ты любишь – имеет ли значение, сколько – один день или десять лет? Качество этого переживания выпадает из времени. В мире любви нет времени, нет протяженности. Она сразу, и всегда, и везде.
Поле Традиции равносильно влюбленности. Когда ты попадаешь в него, опьяненность раскрывающимся пространством истинной сути, исконной красоты мироздания отметает, как шелуху, вопросы о правильности выбранного пути, его отличиях или древности.
Не может быть древности у того, что исконно существовало. Единый поток Постижения влечет раздельность человеческого сознания к осознанию истинной целокупности всего Сущего, собирая хаос отдельных звуков в мощный аккорд Целого.
Прорывы этого потока – приближения к Любви – на поверхность человеческой истории дают то, что обычно называется школами. Неизбежно облекаясь в одежды и отыскивая Язык для восприятия и принятия человеческим миром, Поток преломляется через многокрасочную самобытность индивидуальностей своих адептов.

– Как приходят люди в Школу?
А.М. Иллюзия говорить, что люди приходят в Школу. Скорее Знание выбирает себе оболочку человеческого духа, способную вместить, не сопротивляющуюся надмирному аромату Невысказанности.
Приход человека в Школу – всегда тайна. Тайна созвучной встречи искры человеческого духа со своей Световой Отчизной.
Л.Л. Это случается по-разному. Чаще всего – через непосредственное общение с занимающимися. Например, человек замечает, что его знакомый меняется «на глазах», в нем вдруг проявляются качества, о которых никто из окружающих (и тем более – он сам) и не догадывался. И возникают вопросы: «Ты чем-то занимаешься? Что это такое? А можно мне?»
Или, встретившись с человеком случайно, ты вдруг слышишь от него ответы на давно волнующие тебя самые-самые актуальные вопросы, или просто чувствуешь (неведомо как), что за этим человеком «что-то стоит», что-то очень важное для тебя именно сейчас.
Люди приходят в Школу с самыми различными запросами – довольно редко человек осознанно приходит учиться; есть такие, кто пробовал заниматься в различных направлениях, кто давно искал «свою Школу»; другие, вроде бы, ничего особенного не искали, а попали как бы случайно, третьи заинтересовались возможностями психофизической регуляции и т.д….
Приблизительно на втором-третьем году занятий, когда знакомство с различными формами и техниками уже состоялось, человека начинают всерьёз волновать смысловые вопросы, не Чем, а Зачем ты занимаешься. Хотя подразумеваются они с первой встречи, на каждом занятии. Но вот оживают далеко не всегда сразу…

– Да, зачем вы занимаетесь? Что вас вдохновляет? В чем для вас смысл практики?
А.М. Смысл практики – это воссоздание своей потенциальной целостности, Светоносности. Осознание своей безграничности, безмерности, исконной глубинности. Осознание себя частью, неким уникальным срезом Целого, гранью бесконечного кристалла, в котором отражается весь мир. Сила, создавшая все эти миры, дремлет в каждом из нас.
Сокращение дистанции между собой и Абсолютной Реальностью – это смысл.
Абсолютная дерзновенность в порыве к Истине, не рассчитываемый мистический зов Бесконечного, требующий такого же бескомпромиссного тотального ответа, содрогающий самые сокровенные глубины души, подвигают человека к тому, что называется практикой. И в этом же ее универсальный смысл.
На чем строится практика? – На Обращенности в свою истинную глубинность, укоренении в этой обращенности. Воспитании ее в себе, взращивании.

– Как изменяется жизнь человека, пришедшего в Школу? Например, в социальном плане: работа, семья? Оказывают ли занятия влияние на здоровье?
А.М. Как меняется жизнь? Жизнь не меняется. Меняются роли жизни и человека и способ их взаимоотношения. Может появиться возможность сделать жизнь своим инструментом, но для этого необходимо осознать дистанцию между тем, что ты делаешь в жизни – и собой. Понять, что все роли, все выполняемые функции – не ты, точнее, не весь ты. Остается Некто, не исчерпываемый всей этой круговертью дел, событий и встреч. Постоянная внутренняя величина, не цепляемая внешним движением. Из этой внутренней неизменности можно уже более свободно выбирать наполнение или сюжет жизни, складывая ее, как кубики живого конструктора.
Имея теперь ориентир, внутренний компас, возможно осознать, что одни твои шаги, поступки, действия, факторы заслоняют и замутняют восприятие и связанность с внутренней тишиной, а другие, при самой безумной внешней интенсивности и напряженности, сохраняют восприятие громадного мирского колеса из неподвижной ступицы, позиции внутреннего наблюдателя.
Запретов и общих правил здесь нет. Можно быть политиком, бизнесменом или, наоборот, человеком, далеким от активных социальных дел.
Здоровье физическое – вещь, поставленная в современном обществе на пьедестал, оказывается на поверку в ряду последних реальных ценностей в жизни человека, как это ни парадоксально. Между тем, здоровое тело – хорошая основа для проникновения в нефизические области, и оно требует, по крайней мере, уважительного отношения (не говоря уже о запредельном для современного сознания восприятия тела, как Храма Духа).
Обычно встречаются две крайности. Первая – преклонение перед физическим телом, как самодостаточным идолом, отрыв его в собственном восприятии от всего прочего мира. Вторая крайность – полное забвение физической реальности и тела, как носителя индивидуального сознания. Пренебрежение им, вплоть до полного отторжения. Неумение ориентироваться в нормах и законах, по которым оно существует и, как следствие, отказ от верного слуги, обладающего неисчерпаемым запасом мощнейших сил и качественной энергии. (А этого всегда так недостает).
Две эти крайние позиции примиряются, когда здоровое и крепкое физическое тело существует ДЛЯ и как неотъемлемая часть определенного смысла. Смыслом может быть – успеть утолить жажду Постижения до окончания отпущенного тебе срока, не отвлекаясь чрезмерно на болезни и рассогласования в его работе. Выдержать, принять, суметь вместить в самом плотном плане реальности – физическом – тончайший и безжалостный Свет Духа.
Л.Л. Школа помогает определить, своей ли жизнью ты живешь. У нас есть люди, которые пришли заниматься, имея благополучные семьи, работу. И продолжают жить в своей родной семье и трудиться на любимой работе, привнося в свою жизнь, благодаря занятиям, новые грани, качества. А бывает, что человек, неудовлетворенный своей жизнью, придя в Школу, находит силы, волю, намерение, уверенность, чтобы что-то изменить – в образе жизни, в семье, в профессиональной области. Школа (как Традиция и как группа единомышленников) поддерживает того, кто хочет меняться – не стать другим, а приблизиться к Себе истинному.
Через несколько лет серьезных занятий постепенно стирается грань между жизнью и практикой. И, выбирая такую жизненную позицию, человек становится на Путь, который требует постоянных, искренних усилий и готовности к внутренним изменениям, которые могут повлечь за собой изменения внешние. В том числе, отвечая на ваш вопрос, заметные изменения в здоровье: организм, становясь более целостным, уходит от своих привычных недомоганий.

– Какие техники и психофизические практики вы используете, в чем их особенности?
Л.Л. Среди множества применяемых в Школе практик есть так называемые базовые техники гармонизации. Внешне они очень просты и могут восприниматься похожими на что-то, ранее известное. Основная их особенность – соединение точной телесной формы (динамической или статической) с определенными позициями внимания, типом дыхания, темпом, ритмом выполнения и дозировкой. При различных нюансах этих составляющих эффект от выполнения внешне одной и той же техники может быть очень различным.
А.М. Техники и практики – это формы. Они есть и, в то же самое время, их нет. Это способ извлечь содержание. Рыболовная снасть, сеть, которая сегодня может быть такой, а завтра другой. Сеть для вылавливания невидимой сути, того, ради чего данная форма выполняется.
Форма – ключик, позволяющий открыть запертую комнатку во внутреннем пространстве и достать спрятанное там содержимое. Распечатать это внутреннее достояние. И дальше – необходимо им пользоваться. Пускать в дело, привносить в жизнь. А не продолжать играть с ключиком, открывая – закрывая дверь.
Для каждого мига реальности существуют свои формы, позволяющие проявить в существе человека запрашиваемое этой реальностью содержимое.

– И всё-таки, из чего именно состоят занятия? Что еще, кроме групповых занятий вы предлагаете?
Л.Л. Занятия в группах проводятся раз в неделю. Каждое занятие неповторимо; строится в зависимости от потребностей и готовности участников. В Школе занимаются группы различного уровня подготовки. Когда «рождается» новая группа (обычно 1-2 раза в год), ведущие тоже чувствую себя «новорожденными» – другие люди, другая ситуация и, следовательно, «другие» занятия, «другие» практики.
А.М. Групповые занятия – один из островков в громадном архипелаге практики. Один из смыслов этой формы – выдергивание из болота обыденного сознания, создание атмосферы таинства или праздника, которая напоминала бы человеку, зачем он совершает все действия в жизни. Обращала бы его в великое «Зачем?» Зачем он делает все эти упражнения, дышит или тренируется в управлении вниманием.
Л.Л. Однако, основа работы человека в Школе – не групповые занятия, а индивидуальная практика. Каждый занимающийся имеет возможность получать у мастеров и методистов Школы индивидуальные консультации, в которых предлагается программа занятий, исходя из возможностей и потребностей человека в данный момент. Именно эта ежедневная, индивидуальная работа есть база практики, продвижения человека. Без нее посещение групповых занятий может превратиться просто в приятное времяпрепровождение.